Психологический скоринг клиентов
Психологический скоринг - это определение психотипа человека. Психотип - совокупность личностных признаков человека, описывающая характерное для него поведения в различных жизненных ситуациях. Считается, что эта совокупность сформирована от рождения и не меняется в течение жизни. Однако, в процессе социализации и общения с другими людьми, человек может сознательно научиться контролировать некоторые проявления своего психотипа, но именно сформированный при рождении психотип коренным образом влияет то, какие решения принимает человек. Это работает и в обратную сторону - проанализировав поведение человека, в том числе в цифровой среде (digital footprints), можно с большой долей вероятности определить его психотип.
Основная задача психологического скоринга клиентов финансовых организаций - это определение платежеспособности клиентов и вероятности их дефолта по кредиту. Кроме того, психологическая оценка заемщика может быть встроена в инструментарий коллекторского скоринга для разработки мер по возврату долга и выбора оптимального воздействия на должника.