Чат-боты

Технологическое решение
DATALYTICA
В традиционном подходе к интерфейсу, будь то это система заказа билетов или служба технической поддержки пользователь вынужден либо использовать разнообразные графические элементы управления, либо переговариваться с оператором-человеком этой системы. Первое зачастую не всегда возможно и крайне не универсально. Попытка достичь универсальности приводит к чрезмерной сложности графического интерфейса. У клиента может возникнуть вторичная проблема — как пользоваться такой системой? Использовать человека-оператора — наиболее привычно для пользователя, но всегда ли эффективно для бизнеса? Последние разработки в области языковых интерфейсов и искусственного интеллекта позволяют утверждать, что при должном ограничении предметной области чат-бот может не только полноценно заменить человека-оператора, но и стать более эффективным интерфейсом, через который ваше предприятие сделает важный естественный шаг в автоматизации.
Соответствует часу работы сотрудника
В рабочие часы
Доступность
Может зависеть от различных факторов, например, усталости
Может требовать десятки часов и затрат на обучение
Точность
Сколько угодно длинная
Оперативность ответа
Смысловая глубина диалога
Любой, преимущественно традиционный, например, телефон
Канал коммуникации
Очень низкая
24/7
Преимущества чат-бота
Стоимость часа работы
Высокая в пределах очерченной предметной области
В пределах одного часа
Скорость обучения
Мгновенно
Конечна, как правило ограничена несколькими смысловыми переходами
Зависит от доступности оператора и скорости поиска им информации
Любой, включая массовые среды коммуникаций: WhatsApp, Telegram
Чат-бот
Человек
Сколько угодно тематик в рамках компетенции человека
Поддерживаемая тематика коммуникации
Хорошо поддерживает 1 – 2 тематики

Возможные сферы применения чат-бота

Справочный чат-бот:
ответы на вопросы, предоставление экземпляров, полезных ссылок
E-commerce:
чат-бот, сопряженный с рекомендательной системой, помогающей подобрать товар пользователю
Абонентский чат-бот:
решение вопросов пользователей сервисов с регулярной подпиской (от медиа до ЖКХ)
Платежный чат-бот:
прием платежей, напоминание о платежах и способах оплаты
Техническая поддержка:
прием заявок, self-service
Социологический чат-бот: проводит опросы, собирает данные потребителей
E-commerce:
простой чат-бот для заказов, возвратов, доставки
Медицинский чат-бот:
опрос о состоянии здоровья
Туристический
чат-бот:
гид по местам и достопримечательностям
Образовательный
чат-бот:
упрощает обучение и запоминание
Чат-бот - экспертная система: поиск по внутренним знаниям компании
Чат-бот органайзер: автоматизация ежедневных активностей

Чат-бот занимает то же место, что и любой другой интерфейс, например, графический. Он позволяет как предоставить интересующую пользователя информацию, так и вызывать необходимые ему функции, например, сформировать новую заявку через 1С.

Какие данные нужны, чтобы чат-бот заработал?

Для того чтобы чат-бот эффективно функционировал и уверенно разбирался в вашей предметной области, необходимо обеспечить его обучение с помощью данных как из собственных источников, так и из внешних.
Хотите узнать о преимуществах использования чат-бота для вашего бизнеса?
Свяжитесь с нами прямо сейчас!