В традиционном подходе к интерфейсу, будь то это система заказа билетов или служба технической поддержки пользователь вынужден либо использовать разнообразные графические элементы управления, либо переговариваться с оператором-человеком этой системы. Первое зачастую не всегда возможно и крайне не универсально. Попытка достичь универсальности приводит к чрезмерной сложности графического интерфейса. У клиента может возникнуть вторичная проблема — как пользоваться такой системой? Использовать человека-оператора — наиболее привычно для пользователя, но всегда ли эффективно для бизнеса? Последние разработки в области языковых интерфейсов и искусственного интеллекта позволяют утверждать, что при должном ограничении предметной области чат-бот может не только полноценно заменить человека-оператора, но и стать более эффективным интерфейсом, через который ваше предприятие сделает важный естественный шаг в автоматизации.